К повести "Из круга в круг..." Заметки и размышления
От автора
Для тех, кого заинтересовала повесть "Из круга в круг, или Нить неизбывная", эта публикация, надеюсь, будет небезынтересна.
000
Жизнь от рождения – это, в сущности, предрождение, эмбриональное состояние духа.
000
Тюрьма есть способ ввергнуть душу человеческую в погибель вечную. Но тюрьма есть только способ, изощрённый, но отнюдь не совершенный, и вовсе не есть необходимость погибели. Даже в тюрьме, в среде удушающего административно-зэковского произвола, есть возможность выбора. Можно: урывая у другого булку, кусок сала и шмат колбасы, пресытиться довольством и потОм, в геенне, безнадежно алкать свободы. И можно: вкушая корку от кислой пайки, причаститься Спасителю и через Него – жизни вечной, и тем самым, даже умирая с голоду, насытиться.
Мало кто из зэков избежал ситуации, когда кажется: конец, отступать некуда – душу твою искалечат, поглумившись и надругавшись над телом: измучив, избив до последнего сердцебиения, опоганив экскрементами. Что же – драться, обострив реакцию заточкой, чтоб душу свою уберечь? Некоторые так и поступают. Но Господь сказал нам: «Сберёгший душу, потеряет её, а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её».*
Злом не умножь зло. И насилием – насилие. Но прими испытание плоти и наказание душе как милость Божью. Будь унижен, повержен, растоптан – Христа ради! – и будешь возвышен к Богу, причастишься Божескому естеству Христа.
000
Новый Завет – поистине новый. Это предречение новой, богочеловеческой, истории и её начало. Отсюда – новая эра и человек, которого обновляет энергия Божья, несмотря на его ветхую плоть. Господь творит всё новое, и это творение завершит «новым небом» и «новой землёй». Наступит новый эон метаистории Духа.
Теперь мы ещё во времени –
ДО ПОСЛЕДНЕЙ, ДО СУДНОЙ ТРУБЫ.
000
Вырывая когтями клочья из нависших над зоной туч, тщетно цепляясь ором за алчные и глухие человеческие души, дописывая параболу жизни, брошенный ради потехи кот влетал в жаркий студень вагранки.
Глухой бух.
Мгновенная воронка.
Взрыв.
И никто не упал поверженный.
000
МОЙ ПРИЯТЕЛЬ ДИМА
стоит в туалете санчасти у раскрытого окна, дышит сравнительно свежим воздухом и курит. Думает о своей судьбе. И о судьбах родины – они тяжелее. Думает, как написать о них, и жалобу слышит:
– Так дуе вид цёго чорного хлиба…
Дима оглядывается. Человекоподобная вертикально застывшая мумия стоит за спиной и молит выпученными глазами об окурке.
000
СВОБОДА ВОЛИ И ВОЛЯ К СВОБОДЕ
Истинно свободная воля – в узах от Бога. Христос учит: «если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными».** Пилатово «что есть истина?»*** и Христово «Я есмь путь и истина и жизнь»**** открывается нам в упругом тексте Нового Завета и завершается призывом Спасителя: «Возьмите иго Моё на себя… Ибо иго Моё благо».*****
Поэтому пока «я» несвободен, у «меня» нет права желать свободы другим. У меня может быть лишь воля – «самому» стать свободным.
000
Писать или не писать?
Впору усмехнуться над этим вопросом в наш практично-ироничный век, потому что – даже не гамлетовское «быть или не быть?», не классическое «что делать?» Но для меня – нет вопроса серьёзнее.
С великим напряжением дум пройдя Новый Завет, пришёл к выводу: Христос ВСЁ сказал о том, что было, что есть и что будет, ибо Он ЕСТЬ прежде Авраама, прежде Ноя и прежде Адама и – после нас, и детей наших, и потомков наших. И апостолы донесли до нас и раскрыли нам ВСЁ, что Он сказал. Но о т е б е, обо мне и о н ё м Спаситель не сказал всего и не мог, потому что хотел, чтобы т ы сам, и я сам, и о н сам, самостоятельно, по доброй воле пришли к Нему. И потому я пишу – вследствие и ради этой свободы: чтобы т в о я, и моя, и е г о свобода воли в узах (в кругу обстоятельств) сделалась нашим свободным узничеством.
Что будут значить для нас условия жизни, когда обретём безусловную жизнь?! Наступит т в о я, моя, е г о – наша свобода.
«Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, – призвал нас Господь Спаситель, – и Я успокою вас. Возьмите иго Моё на себя…»******
Иго Христово – благо. Свобода. Не «как Я хочу, но как Ты»,******* Отче.
000
Получил письмо от свояченицы: скоро помрёт, – пишет, – никого не осталось из близких; урожай, – пишет, – скудный ныне, лето жаркое, даже речка обмелела и высыхает, и по ней какие-то пятна плывут.
Подумал: реки высыхают, надежды умирают – и ничего не остаётся, кроме живой воды веры. С нею, если выйду отсюда, вернусь на родину.
000
Ба, знакомые лица! В новых ролях. В латвийской молодёжке прочитал заметку об израильских бизнесменах Яне Резнике и его жене Элен – выходцах ОТСЮДА. Они, понимаете ли, вышли из Советского Союза, побывали в Земле обетованной и вернулись в Латвию в новом, либеральном, качестве. В Риге они организовали конкурс претенденток на участие в летнем акт-пленэре на Мальте.
У бизнесменов, отмечает газета, тонкий вкус и намётанный глаз.
Господи, пошли им прозрение!
000
Из долгой зимы вышли, едва волоча ноги. Снявшись побригадно с работы, шли по разжиженной грязи, не обходя лужи: грязь царила необходимая. Угнетённые тучной моросью невольники своих сердец изредка отбивались матом от гнусной, назойливой погоды, воздавали дороге ядовитыми плевками. Что им ещё оставалось?
А я – радость несла меня над грязью под ногами, плотно обступившей нечистотой. Я взыскал Господа, и Он посетил меня в тюрьме, освободил от тюремного дления, ежедневно одаривая Своей вечной жизнью. Радость пронзила душу Его свободой, проникла до разделения мозга и костей, души и и крови, духа и души.
Так вот что такое благодать!..
000
Пришёл с этапа человек. Рассказывал кое-что. Известное и то, что лишь ему довелось испытать. И в течение рассказа невзначай обмолвился о том, что сожительницу его тоже посадили. Точнее, она сама себя в тюрьму упекла: после того, как он её бросил, дитятко своё, говорили в селе, она утопила, девочку.
Человек этот родом из Никольска, а жил сызмалу в каком-то селе, овец пас. Сельский магазин обворовал, сюда попал, на четыре года.
А о н а, окаянная, покаялась перед Богом. Душу детскую загубила – и покаялась. Как это понимать? – недоумевал человек, пришедший с этапа.
«Творится чудо – жизнь творится, проще земной погибшей…»********
Смотри на свою бывшую, земляк, человек из Никольска, открытой душой смотри – Христа узришь. Смотри, ибо «время близко»,********* Но ещё есть время.
Время ещё е с т ь.
А внутри и – ужас какой! – в сердцевине времени –
БЕЗВРЕМЕНЬЕ
(Сон)
– Приходите вечером!.. Приходите вечером!..
После второго призыва стало понятно, что это рекламный агент. Но что он рекламирует? И когда это – вечером?
– К программе «Время». Будут устрицы – хорошо?.. Сёмга под «смирновскую», а?.. Бифштексы с кровью, капурийский атташе, индейка по-орловски, медиум Балудов, апельсины из Марокко… апельсины из Марокко… апельсины из Марокко! То, чего вам так не хватает. Затем – коньяк «Наполеон», мартини и кофе с Мартиники, предпоследний муж певицы Пичугиной и злой турецкий табак, только вчера привезённый из Стамбула. Для искушённых – кальян и видео «Любовь шамана и монаха»…
– «Плоды просвещения»,********** одним словом. Обжиралово и десерт в твоём духе, агент.
Он не слышал. Он вещал:
– Это не всё. Вечер завершится состязанием нескольких пар. Победитель – та, которая последней распадётся. Чувствую, вы хотите принять участие!
– Нет! Нет, я вне игры.
– Первый приз – месячный отдых на Мальте. Вы ведь так устали. Но как бы там ни было, приходите: вы украсите общество.
– А оно меня?
– О, вы зря опасаетесь. У нас есть свои оригиналы. К примеру, Маруся Бугорская. Она производит впечатление Лукреции Борджиа. Балудов даже утверждает, что это есть сама дочь понтифика Александра Шестого. Как медиум разглядел её в модной парикмахерше с Фундуклеевской – уму непостижимо. Впрочем, ум здесь не к месту. Безумная страсть увенчает вечер! Несравненная Маша выступит в паре с Олегом Делафонтовым из бара «Над обрывом». Вне конкурса. С показательной программой.
Агент рисует картину. Я больше не могу ему противиться – и не хочу подчиниться. А картина меня поглощает, поглощает…
– О, Господи!
На краю обрыва меня подхватывают Его руки, вырывают из сна, приподнимают над нарой.
«Бодрствуй и молись, чтобы не впасть в искушение» ***********
«Благодарю, благодарю Тебя, Иисус! Как Ты благ!.. Из Твоей руки никто не похитит меня».
000
ЕЩЁ ОДИН СОН
Выйдя за ворота, вспомнил, что в зоне осталось много книг и журналов. И вернулся. И т у т проснулся. З д е с ь.
TRANSERE!..************
Как?
Свободно установив другие пределы, поуже. Сообразуя собственную волю мудрости, то есть Божьей воле. Устанавливая границы собственной воли соответственно воле Творца.
В этом случае дух «мой» беспределен – тождествен Духу Божьему. Это единственно возможное соединение с Господом.
Живу в такое время, когда «мои» вещественные пределы суживаются. Но через эту узость – узы от Бога! – через узость, просечённую мечом Христа,************* дух «мой» становится одним духом с Господом.**************
Это свобода! Персонифицированная Голгофа в замкнутом круге бытия.
000
ИУДА В ПЕТЛЕ –
крайнее своеволие (гордыня), преступившее предел. Это своеволие и есть удавка души – её вечная погибель. Не век свободы не видать – вечность!
А ведь даже предав Христа, Иуда мог спастись – так, как спасён был Христом висевший на кресте справа от Него, как могли спастись распинающие Христа и как спасён был охранитель «отеческого благочестия» Савл, – покаянием и Христовым спасением. Нет – гордец и завистник Иуда, видится мне, был апостолом сатаны и хотел стать вровень со Христом: «проклят пред Богом всякий повешенный на дереве»*************** – и принизить, умалить крест Спасителя: дескать, я, Иуда, то же самое могу, ничего уникального, ничего всечеловеческого Иисус не совершил.
Но смерть Христа – от людей и ради людей.
А смерть Иуды – от себя ради себя.
И хотя он покаялся – покаялся только в одном тяжком грехе, но в грехе грехов. Он не дал Иисусу вознести его, Иудин, грех на крест. Он умер, а его грех – нет. На уде е г о проклятие за е г о грех грехов.
На Христе – проклятие мира. Своею смертью Христос попрал это проклятие, уплатив за него Кровью Божьего Сына Человеческого. Мы, рабы, ничего не стоящие, так дОроги Ему, что ценою Крови Своей Он избавляет от мира всякого, кто верует в Него – берёт на себя крест Его, иго Его, – и даёт свободу.
Иуда же, предав Христа, предал не только Сына Человеческого, но самоё жизнь – жизнь не только Сына Человеческого, но всю Человеческую. Но жизнь в промысле Божьем вечна, как Он Сам. Поэтому Бог разрушил предательство – Спаситель попрал смертью смерть и воскрес.
Только со Христом бытие Иуды могло иметь смысл – Бога. Иуда восхотел стать выше Бога – и, отвергнув Его, пал – навеки предал себя сатане.
000
Бытие Бога – вечность (A), бытие человека – время (→), бытие Бога с человеками – вечная жизнь (Ω). Омега есть сопричастие великого множества индивидуумов Альфе.
000
Не Бог подобен человеку, а человек Богу. Но Бог страдает, как и человек, когда сотворённое по образу и подобию человеческому отступает от человеческого образа и подобия и отпадает. Бог страдал, когда отпал от Него Люцифер и стал веельзевулом. Страдал, когда пал Адам – отпал от Него к веельзевулу. Страдал, как человек, взойдя на крест как человек. Страдает и поныне – нашим отпадением и отпадением от нас наших детей.
Вечная мука творчества! – с-традание с тем, чтО Он творит, чтО творишь ты, человече, – со-труды, со-трудничество Духа с творением.
Вначале – мука, затем, через неё – блаженство.
«Ай да Пушкин! Ай да молодец!» – пришло потом, после мук, почти нечеловеческих.
Павел, апостол, говорит: «мы соработники у Бога» (1 Кор. 3:9).
=====
* Евангелие от Матфея, гл. 10, ст. 39.
** Евангелие от Иоанна, гл. 8, ст. 31-32.
*** Там же, гл. 18, ст. 38.
**** Там же, гл. 14, ст. 6.
***** Евангелие от Матфея, гл. 11, ст. 29-30.
****** Там же.
******* Евангелие от Матфея, гл. 26, ст. 39.
******** Цитата из стихотворения автора «Моленье лета 1986-го по Рождеству Христову».
********* Откровение св. Иоанна Богослова, гл. 1, ст. 3.
********** Используется название одной из пьес Л.Н. Толстого.
*********** Евангелие от Матфея, гл. 26, ст. 41.
************ Преодолеть пределы (лат.)
************* Евангелие от Матфея, гл. 10, ст.34.
************** Первое послание к Коринфянам св. апостола Павла, гл. 6, ст. 17.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Надеюсь, этой публикацией Вы поставили на повести троеточие, а не точку. Хочется продолжения. Комментарий автора: Продолжение, надеюсь, последует. Но не повести - другое.
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.
Поэзия : ПЕСЕНКА ВЕСЁЛОГО ПАЛАЧА - Василий М. Наиболее ужасные злые дела на земле, как правило, совершаются под очень простым и удобным предлогом: "Я же не свою волю творю, я всего лишь выполняю распоряжения высшего начальства!"